МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МЕБЕЛИ

Компания ЭГГЕР: курс на интенсивное развитие.

Свой золотой юбилей Эггер отмечает лучшими производственными и коммерческими показателями за всю историю компании, демонстрируя верность курсу на интенсивное развитие, заданному её создателями.
Семейное предприятие ЭГГЕР, основанное полвека тому назад в австрийском городке Санкт-Йоханн-ин-Тироль, сегодня превратилось в международную группу компаний, где работает 6800 человек. Эта группа владеет в разных странах Европы 17-ю деревообрабатывающими заводами, чья продукция поставляется мебельным фабрикам, дилерам, крупным строительным магазинам и сетям DIY по всему миру. В 2011-2012 финансовом году консолидированный оборот группы составил 2 млрд. евро.

Продукцию с маркой ЭГГЕР можно увидеть повсюду: в общественных зданиях и учреждениях, в частных домах и квартирах. Она используется в помещениях самого разного назначения, от кухонь и ванных комнат до гостиных, спален, офисов. Компания является комплексным поставщиком ламинированных напольных покрытий, материалов для производства мебели, отделки интерьеров и деревянного домостроения. Руководствуясь девизом «Лучшее из дерева», ЭГГЕР предлагает широкий ассортимент ДСП, OSB и МДФ, причем большую часть объема поставок занимают ламинированный МДФ и ДСП, для отделки которых используются материалы самых актуальных декоров. Кроме того, с вводом в эксплуатацию завода в немецком городе Брилоне ассортимент продукции компании пополнился пиломатериалами и строганным шпоном.

ИННОВАЦИИ, КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЛИДЕРСТВА.

В компании ЭГГЕР хорошо понимают, что для укрепления позиций на рынке необходимо постоянно совершенствовать ассортимент, предлагая новые декоры и структуры. Но для обеспечения рыночного лидерства нужны не просто новые, а инновационные продукты и технологии, к которым у ЭГГЕРА относятся, например, легкая плита Eurolight, звукопоглощающая плита ПроАкустик, экологически безвредное производство ламинированных напольных покрытий по технологии прямой печати (DPR). Они убедительно подтверждают право компании называться ведущим производителем древесных материалов.

ИНВЕСТИЦИИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ.

Компания ЭГГЕР последовательно инвестирует средства в модернизацию и расширение уже имеющихся у неё заводов, а также в строительство новых – лишь за прошедший финансовый год было выделено 400 млн. евро.

Наибольшие инвестиции были вложены в приобретение завода по производству ДСП в городе Гагарине, а также установку и наладку там нового оборудования.

На заводе Рамбервилле (Франция) компания инвестировала средства в закупки оборудования новейшего поколения для ламинирования ДСП и в строительство склада, а на российском предприятии ЭГГЕРА в Шуе инвестиции использованы для строительства линии окончательной обработки тонких ДСП.

В начале 2012 года на заводе в Гифхорне (Германия) введено в эксплуатацию новое оборудование непрерывного прессования бумажно-слоистых пластиков (CPL), что привело к повышению производственной мощности на 20%.

С лета 2011 года на заводе в Радауци (Румыния) осуществляется собственное производство клея, а в начале 2012 года был запущен новый завод по производству OSB, начальная мощность которого составила 340 000м3.

На своем немецком заводе в Брилоне компания сейчас строит Форум – новый комплекс для приема посетителей, демонстрационная площадь которого составит 3100 м2. Здесь будут находиться конференц-залы, учебные помещения и офисы. За образец был взят Форум головного завода в городе Санкт-Йоханн-ин-Тироль. Форум в Брилоне будет построен с той же модульной конструкцией, что и административное здание в Радауци или Тех-центр в Унтерадльберге.

ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ.

В 2012 году организация Great Plase to Work Institute провела исследования, согласно которым группа ЭГГЕР вошла в топ-10 лучших работодателей Австрии. Также компания была отмечена премией за работу по охране здоровья своих работников. «Мы рады тому, что наша деятельность в сфере развития персонала получила столь высокое признание», - говорит Томас Ляйссинг, представитель Руководства компании ЭГГЕР по финансам и управлению.

Одной из основных причин таких успехов является пристальное внимание руководства к мотивации сотрудников. На обучение и повышение профессионального мастерства компанией было потрачено 4,8 млн. евро. Тот факт, что компания приобрела завод по выпуску ДСП в Гагарине и построила завод в Радауци (Румыния) обусловил увеличение численности работников на 13% за год. Сейчас на предприятиях компании трудятся 6088 человек.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И СЫРЬЕВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Большинство заводов ЭГГЕР имеют собственные источники энергоснабжения. «При этом задачей компании является «каскадное» использование древесины, которая используется сначала как материал, а уже затем из нее вырабатывается тепловая энергия», - говорит Вальтер Шигль, управляющий компании ЭГГЕР по производству и технике.

За счет «интеграции назад», т.е. создания собственных лесопромышленных предприятий, собственных электростанций, работающих на биомассе, и собственных фабрик по производству клея, ЭГГЕР приобретает все большую независимость от конъюнктуры сырьевых рынков. «И хотя сейчас напряжение немного спало, гарантированное обеспечение наших заводов сырьем, клеем и электроэнергией по-прежнему является для нас одной из приоритетных задач», - отмечает г-н Шигль.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ – ЗАЛОГ НАДЕЖНОГО БУДУЩЕГО.

Соблюдение принципов устойчивого лесопользования и экологическая безопасность производства являются важнейшими задачами компании ЭГГЕР. Все ее заводы сертифицированы по системам PEFC и FSC.

В цехах своих предприятий ЭГГЕР делает ставку на интегрированное производство древесных материалов. При этом сырье используется самым оптимальным образом на всех этапах технологического процесса: от производства древесины и древесных материалов до сжигания отходов на собственных работающих на биомассе электростанциях с целью получения тепла и электроэнергии.

В вопросах, касающихся бережного отношения к ресурсам на протяжении всей цепочки создания дополнительной стоимости, ЭГГЕР является лидером деревообрабатывающей промышленности. Компания стала первым производителем древесных материалов в Европе, получившим на всю свою базовую продукцию международные сертификаты – так называемые экологические декларации продукции (EPD). Эти декларации представляют собой объективные общенормативные информационные системы для проектировщиков и производителей. В EPD описывается влияние продукции на окружающую среду в течение всего жизненного цикла, от производства до использования и утилизации.

ЗАБОТА О ПОТРЕБИТЕЛЕ – КЛЮЧ К УСПЕХУ.

В 2012 году компания ЭГГЕР с успехом представила свои крупные коллекции ZOOM и FLOORLINE, ассортимент которых был значительно обновлен: в центре внимания находятся прежде всего декоры и структуры поверхности, которые можно не только увидеть, но и почувствовать на ощупь.

«Уникальная программа сочетания декоров отделочных материалов, включая и кромки, а также обширный пакет услуг компании, получили признание у специалистов, принимавших участие в презентациях коллекций. 92 мероприятия, проводившиеся в разных странах, посетили свыше 9000 человек. Это подтверждает правильность выбранной нами стратегии последовательного расширения ассортимента продукции и пакета услуг и их комплексного предложения потребителю». – сказал Ульрих Бюлер, директор по маркетингу и продажам компании ЭГГЕР.

Частью этой стратегии стала программа EGGER Innovativ, предполагающая регулярное информирование клиентов о новых технология и дизайнерских разработках. Персональный доступ к ней можно получить через портал myEGGER. Программа включает в себя обзор актуальных трендов и сервисные услуги в режиме онлайн. В онлайн режиме работает и новый магазин образцов компании ЭГГЕР: здесь клиенты в любое время суток могут заказать образцы декоров, рекламные материалы и программное обеспечение VDS PROFI. Очень популярной становится также опция бесплатного просмотра декоров в конкретных интерьерах с помощью виртуальной дизайн-студии VDS Online.

ИТОГИ ГОДА.

В 2011-2012 финансовом году прибыль компании ЭГГЕР составила 1,575 млрд. евро против 1,363 млрд. евро в прошлом финансовом году. Таким образом показатель увеличился на 16%.

Наибольший оборот ЭГГЕР показал в Северо-Западной Европе (около трети), далее следуют Центральная и Восточная Европа (оборот – одна пятая). Замыкают список Великобритания и Ирландия, а также Юго-Западная Европа и Россия, которые обеспечивают от 10 до 13% товарооборота.

ПЕРСПЕКТИВЫ.

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию и проблемы стран Еврозоны, ЭГГЕР прогнозирует в 2012-2013 финансовом году рост товарооборота на основных рынках сбыта. С учетом того, что на сегодняшний день ситуация с портфелем заказов на все виды продукции складывается благоприятно, ЭГГЕР рассчитывает на полную загрузку всех производственных мощностей в 2012-2013 финансовом году.

Стремясь к укреплению своей позиции, группа ЭГГЕР неизменно делает ставку на расширение ассортимента продукции, диверсификацию рынков и последовательные инновации в сфере продуктов, технологий и услуг. Прочная финансовая база содействует формированию долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами. Немалый вклад в стабильное развитие компании вносит и политика использования внутренних ресурсов.

«Являясь семейным предприятием, мы будем и дальше придавать особое значение бережному отношение к лесным ресурсам и ответственному ведению дел. Эти факторы являются основой долговременного успеха», - считает Томас Ляйсинг.